VIP STUDY сегодня – это учебный центр, репетиторы которого проводят консультации по написанию самостоятельных работ, таких как:
  • Дипломы
  • Курсовые
  • Рефераты
  • Отчеты по практике
  • Диссертации
Узнать цену

Отражение в учете операций по восстановлению, модернизации и переоценке основных средств

Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: W003278
Тема: Отражение в учете операций по восстановлению, модернизации и переоценке основных средств
Содержание
Содержание
                                                                 стр.	
Введение…………………………………………………………………………3
1 Теоретические основы учета основных средств…………………………….5
   1.1  Сущность и классификация основных средств………………………5
   1.2  Нормативное регулирование учета основных средств………………9
   1.3  Оценка основных средств в бухгалтерском учете…………………..11
2  Синтетический учет и документальное определение наличия основных средств……………………………………………………………… ………….15
2.1  Учет и документальное оформление поступления основных средств в организацию……………………………………………………………....15
2.2  Отражение в учете операций по восстановлению, модернизации и переоценке основных средств……………………………………………..17
   2.3  Учет амортизации основных средств………………………………...23
   2.4  Учет выбытия основных средств……………………………………..26 
3 Налоговый учет основных средств и отражение информации в бухгалтерской отчетности…………………………………………………......33
   3.1  Организация налогового учета основных средств…………………..33 
   3.2  Учет налогообложения операций с основными средствами ……….42
Выводы и предложения………………………………………………...….......46
Список использованной литературы……………………………………….…48
Приложение……………………………………………………………………..50





          Введение
     Переход к рыночной экономике требует от организаций повышения эффективности производства, конкурентоспособности продукции и услуг на основе внедрения достижений научно-технического прогресса, эффективных форм хозяйствования и управления производством, активизации предпринимательства и инициативы. Актуальность темы обусловлена и тем, что в связи с расширением прав предприятия в области постановки и ведения бухгалтерского учета перед бухгалтерскими службами возникает проблема оптимальной организации учета объектов основных средств, капитальных и финансовых вложений и т.д. В этих условиях организация осуществляет свою деятельность исключительно за счет собственных ресурсов и поэтому стремится к снижению себестоимости производимой продукции, росту прибыли и рентабельности.
     Целью курсовой работы является изучить теоретический материал, нормативные акты в сфере учета основных средств, быть в курсе последних изменений законодательства.
     Задачами данной курсовой являются:
1. Изучить теоретический материал, нормативные акты в сфере учета основных средств действующие в настоящее время; 
2. Выдвинуть предложения по совершенствованию бухгалтерского учета основных средств.
     Предмет курсовой работы является – учет наличия и движение основных средств.
     Объектом курсовой работы являются – основные средства.
     Курсовая работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованных источников и приложений.
     В первой главе курсовой работы рассматривается сущность и классификация основных средств, нормативное регулирование учета основных средств.
     Во второй главе будет дана характеристика синтетического учета и документальное определение наличия основных средств.
     В третьей главе рассмотрим нормативные документы, регламентирующие налоговый учет основных средств и отражение информации в бухгалтерской отчетности.




















     
     
     
     
     
     1  Теоретические основы учета основных средств
1.1  Сущность и классификация основных средств
     Для того чтобы осуществлять хозяйственную деятельность, предприятие должно обладать определенным имуществом. Часть этого имущества, обладающая сроком службы более года, именуется основными средствами. [18, с.140]. Основные средства – это часть имущества, используемая в качестве средств труда при производстве продукции, выполнении работ или оказании услуг либо для управления организацией в течение периода, превышающего 12 месяцев или обычный операционный цикл, если он превышает 12 месяцев.
     В соответствии c Положением по бухгалтерскому учету «Учет основных средств» ПБУ 6/01 (утв. Минфина РФ от 30 марта 2001 г. № 26н),  при принятии к бухгалтерскому учету активов в качестве основных средств необходимо единовременное выполнение следующих условий:
     а) использование их в производстве продукции, при выполнении работ или оказания услуг либо для управленческих нужд организации;
     б) использование в течение длительного времени, т.е. срока полезного использования продолжительности свыше 12 месяцев или обычного операционного цикла, если он превышает 12 месяцев;
     в) организацией не предполагается последующая перепродажа данных активов;
     г) способность приносить организации экономические выгоды (доход) в будущем. [3, с.88-89].
      Активы, в отношении которых выполняются условия, предусмотренные п. 4 ПБУ 6/01, и стоимостью в пределах лимита, установленного в учетной политике организации, но не более 40 000 руб./ед., могут отражаться в бухгалтерском учете и бухгалтерской отчетности в составе материально-производственных запасов (МПЗ).
     К основным средствам относятся также капитальные вложения на коренное улучшение земель (осушительные, оросительные и другие мелиоративные работы) и в арендованные объекты основных средств. Капитальные вложения в многолетние насаждения, коренное улучшение земель включаются в состав основных средств ежегодно в сумме затрат, относящихся к принятым в эксплуатацию площадям, независимо от окончания всего комплекса работ. В состав основных средств учитываются находящиеся в собственности организации земельные участки, объекты природопользования (вода, недра и другие природные ресурсы). [16, с.230-231]. 
     Единицей учета основных средств является отдельный инвентарный объект, под которым понимают законченное устройство, предмет или комплекс предметов со всеми приспособлениями и принадлежностями, выполняющими в совокупности одну функцию. Каждому инвентарному объекту присваивают определенный инвентарный номер, который сохраняется за данным объектом на все время нахождения его в эксплуатации, запасе или консервации. Инвентарный номер прикрепляется или обозначается на учитываемом предмете и обязательно указывается в документах, связанных с движением основных средств. Применительно к сложным инвентарным объектам, т.е. включающим те или иные приспособления, обособленные элементы, составляющие вместе с ним одно целое, как правило, на каждом элементе обозначают тот же номер, что и на основном объединяющем их объекте.
     Инвентарные номера выбывших объектов могут присваиваться другим, вновь поступившим основным средствам не ранее чем через пять лет после выбытия. Арендуемые основные средства могут учитываться у арендатора под инвентарными номерами, присвоенными им арендодателем. [16, с.231-232].
          В организациях применяется единая типовая классификация основных средств, в соответствии с которой основные средства группируются по следующим признакам: отраслевому, назначению, видам, принадлежности, использованию. [18, с.141].
     По отраслевому признаку (промышленность, сельское хозяйство) позволяет получить данные об их стоимости в каждой отрасли. По назначению основные средства организации разделяются на: производственные основные средства основной деятельности, производственные основные средства других отраслей, непроизводственные основные средства. [13, с.150-152].
     По видам основные средства организаций подразделяются на следующие группы: здания, сооружения, рабочие и силовые машины и оборудование, измерительные и регулирующие приборы и устройства, вычислительная техника, транспортные средства, инструмент, производственный и хозяйственный инвентарь и принадлежности, рабочий продуктивный и племенной скот, многолетние насаждения, внутрихозяйственные дороги и пр.
     Классификация основных средств по видам составляет основу их аналитического учета. По степени использования основные средства разделяются на находящиеся: 
     * в эксплуатации; 
     * в запасе (резерве);
     * в ремонте;
     * в стадии достройки, дооборудования, реконструкции, модернизации, и частичной ликвидации;
     * на консервации.
     В зависимости от имеющихся прав на объекты основные средства подразделяются: 
     * на принадлежащие организации на праве собственности (в том числе сданные в аренду); 
     * находящиеся у организации в оперативном управлении или хозяйственном ведении; 
     * полученные организацией в аренду; 
     * полученные организацией в безвозмездное пользование;
     * полученные организацией в доверительное управление.[18, с 142]. 
     Изменения в учете основных средств в 2017 году связаны с введением нового Общероссийского классификатора основных фондов ОК 013-2014 (СНС 2008). В постановление Правительства РФ от 01.01.2002 № 1, которым утверждена Классификация основных средств для целей налогового учета, также внесены изменения (пост. Правительства РФ от 07.07.2016 № 640),     поправки касаются определения срока полезного использования вновь приобретенного имущества. 
     С начала 2017 г. правительственное Постановление «О Классификации основных средств, включаемых в амортизационные группы» от 01.01.2002г. № 1 действует в измененной редакции.
     Актуальный в 2017г. классификатор основных фондов имеет кодировку ОК 0132014 (СНС 2008) и утвержден 12 декабря 2014г. Приказом Росстандарта № 2018-ст. Новая редакция ОКОФ вносит ряд корректив в саму классификацию основных средств, причем изменения касаются не только смены кодов. Часть основных средств перенесена в другую амортизационную группу, что затрагивает сроки полезной эксплуатации амортизируемого объекта.
     Учет основных средств с 2017 года имеет ряд изменений. Все объекты особо ценного недвижимого имущества нужно учитывать в специальных карточках унифицированной формы № ОС-6 (Приложение 2) (утверждена Постановлением Госкомстата РФ № 7 от 21 января 2003г.), содержащей следующие сведения об основном средстве:
     - код общероссийского классификатора основных фондов;
     - принадлежность к той или иной амортизационной группе;
     - срок, в течение которого на используемое основное средство начисляется амортизация (СПИ). Эта цифра носит нормативный характер и едина для налогового и бухгалтерского учета.
1.2 Нормативное регулирование учета основных средств
     Общее правовое и методологическое руководство бухгалтерским учетом в России осуществляется Правительством Российской Федерации, которое эту функцию возлагает на Министерство финансов РФ.                              В Российской Федерации сложилась четырехуровневая система документов, регулирующих и регламентирующих бухгалтерский учет. [12, с.80]. 
     Первый уровень системы составляют законы Российской федерации о бухгалтерском учете, устанавливающие единые правовые методологические основы организации и ведения бухгалтерского учета в России. К ним относятся федеральные законы, определяющие правовую основу хозяйствования отдельных экономических субъектов, а также их взаимоотношения: 
     - Гражданский кодекс РФ определяет порядок государственной регистрации недвижимости (ст.131 гл.6), содержание права собственности (ст.209 гл.13), приобретение и прекращения права собственности (гл.14 и гл.15.), обеспечение исполнения обязательства (гл.23);
     - Федеральный закон от 6 декабря 2011 г. N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете". В данном нормативном акте законодатель установил базовые принципы и правила, которыми фирмам следует руководствоваться при ведении учета не только ОС, но и активов;
     - Налоговый кодекс РФ предусматривает: налогообложение операций, связанных с движением основных средств (гл.21 НДС); определение методологии применения линейного и нелинейного методов и порядок расчета нормы амортизации (ст.259); случаи изменения первоначальной стоимости основных средств в следствии реконструкции, модернизации, технического перевооружения, частичной ликвидации, что важно для расчета амортизации (ст. 257) . 
     Второй уровень системы составляют положения по бухгалтерскому учёту.
     -  Приказ Минфина России от 30.03.2001 N 26н (ред. от 16.05.2016) "Об утверждении Положения по бухгалтерскому учету "Учет основных средств" ПБУ 6/01" (Зарегистрировано в Минюсте России 28.04.2001 N 2689). Данное ПБУ является основным нормативным документом, в котором рассматриваются такие вопросы: определение понятия ОС, классификация ОС по разным группам, корректное определение срока полезного использования ОС, оценка учетной стоимости, механизмы и правила начисления амортизации. Также приводятся указания, как следует отражать сведения об ОС в отчетности фирмы.
     Третий уровень - методические указания и инструкции по ведению бухгалтерского учета, разработанные и утвержденные федеральными органами, министерствами и ведомствами, которым федеральным законом предоставлено право регулирования бухгалтерского учета в пределах их компетенции. Документы третьего уровня имеют условно-рекомендательный характер. Это инструкции, указания, дающие возможные варианты постановки учета непосредственно в организациях в зависимости от ее отраслевой особенности.
      - Приказ Минфина РФ от 31.10.2000 N 94н (ред. от 08.11.2010) "Об утверждении  Плана счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций и Инструкции по его применению". Указанным документом компаниям необходимо руководствоваться для того, чтобы корректно отражать операции, связанные с движением ОС в фирме (а также с начислением амортизации по ним) на соответствующих счетах бухгалтерского учета. 
          - Методические указания по проведению инвентаризации, утвержденные приказом Минфина РФ от 13.06.1995 № 49. В данном документе для компании представляют интерес правила и алгоритм проведения инвентаризации ОС.
      - Методические указания по учету ОС, утвержденные приказом Минфина РФ от 13.10.2003 № 91н. Документ более подробно раскрывает и поясняет правила, закрепленные в ПБУ 6/01. 
 	Четвертый уровень системы нормативного регулирования бухгалтерского учета составляют внутренние документы по ведению бухгалтерского учета, разрабатываемые самой организацией. К документам четвертого уровня по учету основных средств относятся: поступление материалов и отпуск их со складов предприятия в цехи (накладные, требования, лимитно-заборные карты); об отгрузке продукции покупателям (накладные, счета-фактуры); инвентарные карточки, акты по учету ОС, протоколы комиссий на списание ОС и т.д.
     
          1.3  Оценка основных средств в бухгалтерском учете
     Оценка основных средств представляет собой денежное выражение стоимости, в которой они находят отражение в бухгалтерском учёте. Оценка основных средств производится согласно Положению по бухгалтерскому учету Приказ Минфина России от 30.03.2001 N 26н (ред. От 16.05.2016) «Об утверждении Положения по бухгалтерскому учету «Учет основных средств» ПБУ 6/01» (Зарегистрировано в Минюсте России 28.04.2001 N 2689). 
     К бухгалтерскому учету основные средства принимаются по первоначальной стоимости, которая зависит от способа поступления актива в организацию. При покупке она равна стоимости уплачиваемой продавцу или поставщику, фактическим затратам связанным с покупкой за вычетом налога на добавленную стоимость. При изготовлении (строительстве) первоначальной стоимостью признаются фактические затраты на строительство.  Фактическими затратами признаются:
        1. Суммы, уплачиваемые организацией в соответствии с договором поставщику (продавцу).
        2. Суммы, уплачиваемые организациям за осуществление работ по договору строительного подряда и иным договорам.
        3. Консультационные услуги, связанные с приобретением основных средств.
        4. Таможенные пошлины.
        5. Невозмещаемые налоги, уплачиваемые в связи с приобретением объекта основных средств.
         6. Вознаграждения, уплачиваемые посреднической организации, через которую приобретен объект основных средств.
        7. Прочие затраты, относящиеся к приобретению основных средств.          При вкладе в уставный капитал основные средства принимаются к учёту      по согласованной учредителями стоимости. В случае безвозмездного поступлении – по текущей рыночной стоимости на дату принятия к бухгалтерскому учёту. При определении рыночной стоимости основных средств, полученных безвозмездно, используются данные о ценах на аналогичную продукцию, полученные в письменной форме от организаций-изготовителей, имеющихся у органов государственной статистики; торговых инспекций и организаций; сведения об уровне цен, опубликованные в средствах массовой информации и специальной литературе и т.д.
       Стоимость основных средств, по которой они приняты к бухгалтерскому учету, не должна изменяться в течение всего срока полезного использования объекта, кроме случаев, установленных законодательством Российской федерации и Положением по бухгалтерскому учету «Учет основных средств» (ПБУ 6/01), а именно: 
     1) В случаях модернизации, достройки, реконструкции, частичной ликвидации. В результате указанных действий, в отличие от ремонта, меняются полезные свойства объекта, а следовательно изменяется доходность использования актива. Именно поэтому и необходимо изменить первоначальную стоимость;
        2)  В случаях переоценки объектов основных средств. С течением времени первоначальная стоимость основных средств отклоняется от стоимости аналогичных основных средств, приобретаемых или возводимых в современных условиях. Для устранения этого отклонения необходимо периодически переоценивать основные средства и определять восстановительную стоимость. Восстановительная стоимость (полная восстановительная стоимость) – стоимость аналогичных объектов основных средств в действующих условиях воспроизводства, т.е. стоимость всех затрат на приобретение (строительство) основных средств, включая затраты на транспортировку, установку и т.п. по действующим рыночным ценам и тарифам на определённую дату.  Организации имеют право не чаще одного раза в год производить переоценку основных средств по текущей восстановительной стоимости. Земельные участки и объекты хозяйственного пользования переоценке не подлежат. Решение о переоценке заключается в учётной политике организации.
     Остаточная стоимость основных средств – это первоначальная стоимость за вычетом суммы начисленной амортизации. По остаточной стоимости основные средства отражаются в бухгалтерском балансе. [16, с.55].
                  Для субъектов малого предпринимательства  Приказом Минфина России от 16 мая 2016 г. № 64н внесены изменения  в ПБУ 6/01, касающиеся вопросов бухучета основных средств в части их первоначальной оценки. Приобретённые объекты основных средств к бухгалтерскому учёту разрешено принимать по цене поставщика, а сооружённые объекты основных средств – по стоимости работ подрядчика       (ранее – только в полной сумме фактических затрат на приобретение, сооружение и изготовление). Все иные затраты, непосредственно связанные с приобретением, сооружением и изготовлением объекта основных средств включаются в состав расходов по обычным видам деятельности в полной сумме в том периоде, в котором они были понесены. К таким расходам относятся: 
     * расходы за доставку объекта и приведение его в состояние, пригодное для использования;
     * расходы на информационное сопровождение, связанное с приобретением ОС;
     * таможенные пошлины и сборы, невозмещаемые налоги и госпошлины, уплачиваемые в связи с приобретением объекта ОС;
     * вознаграждения посреднической организации, если через нее приобретен объект ОС;
     * прочие расходы, которые непосредственно связаны с приобретением, сооружением или изготовлением основных средств.
     
          Выводы по первой главе
      Основные средства – это огромное количество средств труда, которые, несмотря на свою экономическую однородность, отличаются материально-вещественной формой, целевым назначением, сроком службы. Отсюда возникает необходимость классификации основных средств по определенным группам, учитывающим специфику производственного назначения различных видов средств. 
     В текущих условиях в РФ сформирована обширная нормативная база по учету ОС на предприятии, которую составляют как федеральные законы и ПБУ, так и методические рекомендации, разъясняющие правила и положения документов императивного характера. Они имеют важную роль в вопросе регламентации учетного процесса в любой компании. Ведь необходимость корректного осуществления учета ОС стоит перед любой развивающейся фирмой. 
     Правильная постановка учета основных средств обеспечивается принципом единообразия их оценки во всех организациях независимо от форм собственности. Основные средства учитываются и оцениваются в натуральных и стоимостных показателях. Особую значимость для учетной работы представляет стоимостная оценка основных средств, поскольку все учетные операции, связанные с имущественными объектами, совершаются именно в стоимостной форме.
2  Синтетический учет и документальное определение наличия основных средств 
2.1  Учет и документальное оформление поступления основных средств в организацию 
           Поступление основных средств может осуществляться в виде:
-  приобретения;
-   строительства;
-   вклада в уставный капитал;
-   безвозмездного получения.
     Первоначальная стоимость основных средств формируется по дебету 08 счёта «Вложения во внеоборотные активы», где аккумулируются все фактические затраты связанные с  поступлением актива. Если поступающее оборудование требует монтажа, то оно предварительно учитывается по дебету 07 счёта «Оборудование к установке» и по мере передачи в монтаж переносится в дебет 08 счёта.  После того как стоимость будет сформирована, а актив начнёт использоваться по назначению, он подлежит отнесению в дебет 01 счёта «Основные средства».  Содержание хозяйственных операций при поступлении основных средств показаны в таблице 1.  
Таблица 1 – Проводки при поступлении основных средств
Содержание хозяйственной операции
Дебет
Кредит
Приобретение основного средства
Учтена стоимость купленного ОС (без учета НДС)
08
60
Учтены затраты по транспортировке и монтажу ОС
08
60 (76)
Выделен НДС по ОС
19
60 (76)
Ввод в эксплуатацию ОС
01
08
Строительство основного средства
Учтена стоимость работы подрядчиков

08
60 (76)
Продолжение таблицы
Учтены материалы, переданные подрядчику, для строительства ОС
08
10

Учтены прочие затраты, связанные со строительством ОС
08
60 (76, 23,25,26)
Выделен НДС по всем затратам, связанными со строительством ОС
19
60 (76, 23,25,26)
Ввод в эксплуатацию ОС
01
08
Вклад в уставный капитал
Поступление ОС в виде вклада в уставный капитал
08
75
Ввод в эксплуатацию ОС
01
08
Поступление по договору дарения
Принят безвозмездно полученный объект к учету.
08
98
Ввод в эксплуатацию ОС
01
08
        
     Унифицированных форм первичных документов сегодня не установлено, но  необходимость оформления таких документов сохраняется. Поэтому, можно взять за основу типовые формы актов, утвержденные Постановлением Госкомстата России от 21 января 2003 г.               N 7.
     Для оформления операций по поступлению ОС используются следующие формы первичной документации:
     * Акт о приеме-передаче объектов основных средств (кроме зданий, сооружений) унифицированная форма № ОС-1 (Приложение 2).  Стандартную форму  можно использовать применительно   к любому вновь поступающему объекту ОС за исключением зданий (для них предусмотрен специальный шаблон по форме № ОС-1а) (Приложение 3).
     * Акт о приеме-передаче групп объектов основных средств (кроме зданий, сооружений) унифицированная форма № ОС-1б. Форму можно применить, если принимает к учету не один объект, а сразу группу однородных (Приложение 4).
     * Акт о приеме (поступлении) оборудования унифицированная форма № ОС-14. Актом по такой форме  можно оформить поступление в распоряжение фирмы (на ее склад) оборудования, которое в будущем (после завершения монтажа), как предполагается, будет использоваться в качестве ОС (Приложение 5).
     * Акт приемки-передачи оборудования в монтаж унифицированная форма № ОС-15. Данную форму можно использовать в случае, если необходимо оформить передачу ОС в монтаж с целью последующего использования в производстве (Приложение 6).
     Независимо от того, каким актом оформлялось поступление ОС в фирму, принятие его в эксплуатацию на производство все равно следует задокументировать актом по  типовой форме № ОС-1. После того как рассмотренный выше акт составлен, он вместе с сопроводительными документами технического характера об оборудовании должен быть передан в бухгалтерию фирмы. Бухгалтерия, в свою очередь, открывает инвентарную карточку по каждому объекту ОС Инвентарная карточка учета объекта основных средств (унифицированная форма № ОС-6), либо по группе однородных объектов ОС Инвентарная карточка группового учета объекта основных средств (унифицированная форма № ОС-6а) (Приложение 7). [18, с.130-131].

2.2 Отражение в учете операций по восстановлению,  модернизации и переоценке основных средств
     В процессе эксплуатации, имеющиеся у организации  объекты основных средств, со временем устаревают, ломаются, теряют свои эксплуатационные свойства. Восстановить их можно двумя способами: провести ремонт оборудования или провести его модернизацию и реконструкцию. В первом случае будут устранены неполадки, восстановлено рабочее состояние объекта. Во втором случае будет произведено улучшение технико-экономических и производственных показателей оборудования. [17, с.35].
     Учет в бухгалтерии этих процессов происходит по-разному. В частности, различия заключаются в учете расходов, понесенных в связи с проведением восстановления основных средств. В случае ремонта основных средств, все возникающие расходы списываются в затраты предприятия. В случае модернизации и реконструкции расходы относятся на увеличение первоначальной стоимости основного средства. 
     Ремонт ОС - это устранение неисправностей, повреждений, а также проведение профилактических мероприятий по недопущению преждевременного износа объекта, а также работы, направленные на поддержание рабочего состояния оборудования.  Ремонт подразделяется на: текущий, средний и капитальный. К работам по обслуживанию, а также текущему и среднему ремонту объектов основных средств относятся работы по систематическому и своевременному предохранению их от преждевременного износа и поддержанию в рабочем состоянии. Под текущим ремонтом понимают исправление или замену отдельных узлов или деталей для поддержания объекта в рабочем состоянии; под капитальным ремонтом - одновременную смену всех износившихся узлов и деталей с разборкой ремонтируемых объектов. [20, с.73].
     Проведение ремонтных работ, как правило, начинается с формирования смет и плана работы, утвержденного руководителем предприятия.  После ремонта объект принимается к учету на основании акта о приеме-сдаче отремонтированных, реконструированных и модернизированных объектов ОС-3.
     При проведении ремонта основных средств оформляются следующие документы:
     * приказ руководителя, который определяет в отношении каких объектов должны быть проведены работы;
     * дефектная ведомость, в которой указан характер неисправностей и дефектов, требующих проведения ремонтных работ;
* сметная документация;
* договор подряда в случае, если привлекаются сторонние лица;
     * акт о приеме-сдаче отремонтированных основных средств форма                 ОС-3.
Ремонт в бухгалтерском учете может быть проведен двумя способами:
* подрядным способом;
* хозяйственным способом.
     В первом случае, ремонтные работы проводится с помощью сторонних подрядных организаций, с которыми заключается договор подряда, после окончания работ подрядчик составляет сметы выполненных работ.
     Во втором случае ремонтные работы выполняется собственными силами. Содержание хозяйственных операций по учету расходов на ремонт основных средств приведены в таблице 2.
Таблица 2 - Проводки по учету расходов на ремонт основных средств
Содержание хозяйственной операции
Дебет
Кредит
Ремонт подрядным способом
Затраты на ремонт отнесены на себестоимость
20(23, 25, 26, 44)
60
Выделен НДС из стоимости выполненных ремонтных работ
19
60
НДС направлен к вычету
68
19
Оплата подрядчику выполненных работ
60
51
Ремонт своими силами
Списаны необходимые материалы
23
10
Начислена заработная плата работникам, занятым в ремонте ОС
23
70
Продолжение таблицы
Начислены страховые взносы работникам, занятым в ремонте ОС
23
69
Затраты на ремонт отнесены на издержки производства
20
23
     
     Реконструкция или модернизация основных средств связаны с улучшением имеющихся свойств объекта, например, замена частей, деталей объекта современными, более мощными. В результате проведения модернизации улучшается состояние основного средства, его содержание и использование становится экономически более выгодным, для оборудования это может быть повышения производительности, для сооружений – улучшение планировки. В результате проведения реконструкции объект может приобретать новые свойства или иное назначение. [19, с.140].
     При модернизации или реконструкции происходит изменение стоимости, как правило, первоначальная стоимость основного средства, по которой он был учтен в бухгалтерии, увеличивается. После проведенной модернизации может быть увеличен срок полезного использования.
     Документы которые оформляются при проведении модернизации или реконструкции основных средств:
* приказ руководителя;
* сметная документация;
* договор с подрядчиком;
* накладная на внутреннее перемещение объекта, можно воспользоваться формой ОС-2 или акт приема-передачи ОС-1;
* акт о приеме-сдаче форма ОС-3;
* инвентарная карточка форма ОС-6.
     Руководитель должен издать приказ, утверждающий дату начала работ, сроки их проведения, ответственных лиц, а также необходимо указать причины проведения работ. Назначается комиссия, которая проводит осмотр объекта, на основании которого составляется сметно-техническая документация. Если работы проводятся с привлечением сторонних организаций, то необходим договор на проведение работ.
     Передача объекта на модернизацию, реконструкцию должна быть также документально оформлена. Если работы выполняются своими силами процесс можно осуществить с помощью имеющейся унифицированной формы ОС-2 «Накладная на внутреннее перемещение объектов основных средств». Если же объект передается другой организации, то передачу ОС необходимо оформить с помощью акта приема-передачи ОС-1.
     После окончания работ, объект принимается к учету на основании акта о приеме-сдаче отремонтированных, реконструированных, модернизированных объектов форма ОС-3. Последним шагом будет внесение необходимых изменений в инвентарную карточку ОС-6.
     Кроме вышеперечисленных документов, для подтверждения произведенных расходов на проведение строительно-монтажных работ подрядчиком необходимо наличие формы КС-2 «Акт выполненных работ» и КС-3 «Справка о стоимости выполненных работ», а также всех платежных документов.
     Все расходы, связанные с проведением реконструкции (модернизации), увеличивают стоимость объекта. Так как первоначальная стоимость объекта изменится, то нужно будет пересчитать и ежемесячные амортизационные отчисления в соответствии с новой стоимостью объекта.
     Все расходы первоначально собираются по дебету счета 08. Если реконструкция проводится с использованием сторонних сил, то выполняется проводка Д08 К60, если же своими силами, то могут быть выполнены проводки: Д08 К10 (70, 69, 23). Тип проводки зависит от того, какие силы были задействованы в работах.
     Накопленные на 08 счете затраты увеличивают стоимость основного средств на 01 счете, при этом в бухгалтерском учете отражается проводка Д01 К08.
     Содержание хозяйственных операций по учету затрат на модернизацию, реконструкцию приведены в таблице 3.
Таблица 3 - Проводки по учету затрат на модернизацию, реконструкции
Содержание хозяйственной операции
Дебет
Кредит
Отражена стоимость работ (услуг) сторонних организаций по реконструкции (модернизации) объекта
08
60
Выделен НДС по выполненным работам
19
60
НДС по выполненным подрядчиком работам направлен к вычету
68
19
Списаны материалы, использованные в процессе реконструкции (модернизации)
08
10
Начислена зарплата работникам, участвовавшим при проведении реконструкции
08
70
Начислены страховые взносы на работников, участвовавших при проведении реконструкции
08
69
Отражены расходы вспомогательных производств реконструкцию (модернизацию)
08
23
Увеличение стоимости объекта основных средств на сумму расходов на реконструкцию (модернизацию)
01
08
     
     Рассмотрим порядок отражения в учёте результатов переоценки основных средств.  
     При дооценке (если ранее не производилось уценки) делаются такие проводки:
* Д01 – К83 – дооценка первичной стоимости;
* Д83 – К02 – повышение амортизации, начисленной по объекту.
При уценке (если ранее не была произведена дооценка) в учете делают проводки:
     * Д91.2 – К01 – уценка первоначальной цены;
     * Д02 – К91.1 – уменьшение размера амортизации.
При дооценке (если раньше имела место уценка) делают проводки:
     * Д01 – К91.1 – дооценка объекта в размере, равном, проведенной уценке;
     * Д91.2 – К02 – дооценка амортизации в размере уценки;
     * Д01 – К83 – дооценка текущей цены сверх размера уценки;
     * Д83 – К02 – дооценка размера амортизации сверх размера уценки.
При уценке (при ранее произведенной дооценке) отражают проводки:
* Д83 – К01 – уценка текущей цены в размере дооценки;
* Д02 – К83 – уценка начисленной амортизации в размере дооценки;
* Д91.2 – К01 – уценка текущей стоимости в размере превышения дооценки;
     * Д02 – К91.1 – уценка амортизации в размере дооценки. 
	В результате переоценки стоимость объекта увеличивается (дооценка) или уменьшается (уценка), новая величина называется восстановительная стоимость основного средства.

2.3 Учет амортизации основных средств
      Амортизация - это постепенное перенесение стоимости объекта основных средств на себестоимость продукции (работ, услуг). [15, с. 68].
     Амортизация начисляется по основному средству, находящимся у предприятия на праве собственности (в оперативном управлении, хозяйственном ведении). По основным средствам сданным в аренду, амортизацию начисляет арендодатель. По основным средствам, переданным в лизинг, амортизацию начисляет или лизингодатель, или лизингополучатель в зависимости от условий договора лизинга.
     Амортизация начисляется с месяца, следующего за месяцем принятия объектов основных средств	 к бухгалтерскому учету. Прекращается начисление амортизации с 1-го числа месяца, следующего за месяцем полного погашения стоимости объектов основных средств. Начисляется амортизация до полного погашения стоимости объектов основных средств либо списания объектов основных средств с бухгалтерского учета.
     Приостанавливается начисление амортизации в случаях, когда объекты основных средств находятся:
     • на консервации по решению руководителя организации сроком более трех месяцев;
         • на модернизации и реконструкции сроком более 12 месяцев.
     По используемым для реализации законодательства Российской Федерации о мобилизационной подготовке и мобилизации объ.......................
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену Каталог работ

Похожие работы:

Отзывы

Выражаю благодарность репетиторам Vip-study. С вашей помощью удалось решить все открытые вопросы.

Далее
Узнать цену Вашем городе
Выбор города
Принимаем к оплате
Информация
Наши преимущества:

Экспресс сроки (возможен экспресс-заказ за 1 сутки)
Учет всех пожеланий и требований каждого клиента
Онлай работа по всей России

По вопросам сотрудничества

По вопросам сотрудничества размещения баннеров на сайте обращайтесь по контактному телефону в г. Москве 8 (495) 642-47-44